spb

Обо мне

Психолог Рина Моисеева

Индивидуальные и семейные психологические консультации, психологические консультации пар.

Веду супервизии:


  1. Супервизии с помощью системы МБТИ

  2. Супервизии с помощью психологической игры "Генезис"

  3. Супервизии с помощью метафорических ассоциативных карт

Веду психологическую трансформационную игру "Генезис"

Работаю в Москве, в центре, рядом с метро "Лубянка".

ЛГБТ+ френдли.

spb

Дьявол всегда здесь - оскар гоуз ту

Дьявол всегда здесь - просто обалденное кино. Я даже не знаю, с чем сравнить. С Коэнами, может. И с Что грызет Гилберта Грейпа.

Просто шок, какое безупречное кино. Шансов на Оскар, по новым правилам, как я поняла ноль.

Психологический аспект - насилие, передача травмы через поколение, харрассмент.

https://www.imdb.com/title/tt7395114/?ref_=fn_al_tt_1
spb

Бесплатная консультация семейного психолога

Если тяжко переносить карантин и кажется, что проклятая ковидла (ТМ) aka covid19 скоро пожрет вашу семью или вашу пару изнутри, тогда вам может пригодиться моя информация.



Бесплатная консультация семейного психолога-эксперта, Елизаветы Королевой.

Все вопросы семейной жизни можно будет разобрать с профессиональным психологом. Если вы в паре, и у вас сложности - тоже можно обращаться к Елизавете, семейные психологи работают с парами. А Елизавета еще и лгбт+ френдли психолог. И очень бережная ;)

Записаться на бесплатную психологическую консультацию и почитать про то, как работает Елизавета - https://lovereturn.ru/freeconsulting

#психологпротивковидлы

Печенеги и половцы

Причём тут половцы и печенеги? А вот причём.

Однажды известный адвокат Плевако участвовал в защите старушки, вина которой состояла в краже жестяного чайника стоимостью 30 копеек. Прокурор, зная, кто будет выступать адвокатом, решил заранее парализовать влияние речи защитника, и сам высказал все, что можно было сказать в пользу подсудимой: "Бедная старушка, нужда горькая, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, и, если позволить людям посягать на нее, страна погибнет".

Поднялся Плевако и сказал:
- Много бед и испытаний пришлось перетерпеть России за ее более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двенадцать языков обрушились на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник ценою в тридцать копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно.
Старушка была оправдана.

ОБРАЗ АДВОКАТА Ф. Н. ПЛЕВАКО В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX НАЧАЛА XX ВЕКА (ПО МАТЕРИАЛАМ ИСТОРИЧЕСКИХ АНЕКДОТОВ)

йааа!

Бесплатный тренинг-практика «Энергия в большом городе. Как перестать нервничать и оставаться бодрым»

Всем привет!

Мои знакомые организуют тренинг в Москве, бесплатно. Тренинг для тех, для кого внутренний рост не ограничивается строгой психологической наукой, кто позволяет себе различные отступления и вольности.

Это тренинг для тех, кто чувствует, что он на спаде, что апатия, что сил нет. А кто, спрашивается, в феврале такого не чувствует? Тот, кто занимается спортом, тот, кто соблюдает режим дня, тот, кто правильно питается, и соблюдает основы психогигиены :) Но если это пока не про вас, то можно пробовать техники Алекса и Алены, должно помочь.



Collapse )
йааа!

Мой комментарий к записи «Processing» от 3_14pi в ru_psiholog

Немножко методология у меня другая. Есть архетип 1,архетип 2. Архетип Это форма под определённое содержание. Исторически и культурно они наполняются разным содержанием. Нет архетипа Одина, нет архетип Зевса. Есть форма номер 1, в которую один народ в одно время налил часть Одина, а другой налил Зевса.

Один-мудрец это Зевс на низкой передаче, или Аид на анти депрессантах. Имхо и так кажется. А Один потерявший глаз и переродившийся это Дионис.

Про Марса, Тора, Дмитрия и войну тоже не так однозначно. Что за война? Война по праву, как у римлян, казус бели (юристы, поправляйте)? Оборонительная война по Льву Николаевичу?

Думается, Дмитрий так и видел свою войну. Он защищал то, на что по его ощущениям нападали. И кто развязал тогда эту войну? Условный "он" или условные "мы" в своём пассив агрессив?

И все это должно приложиться к актуальности Васи, например. Как Один спасёт Васю? А Тор?

Я думаю фины и сканди тема не спроста у нас пошла. Её вызвал Серый Волк Василия. И в ней наши корни, как русских, такие же мощные как тюркские, славянские и христианская обработка последующая.

Мы так эпилептоидность своей касаемся.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Умер В. Л. Янин

2 февраля на 90-м году жизни скончался Валентин Лаврентьевич Янин.



Когда умирают такие люди, осознаёшь что ушёл великан.

Валентин Лаврентьевич прожил долгую и наполненную жизнь, пройдя через несколько эпох. Совершил множество открытий и рассказал о них в своих статьях и книгах. Увидел мир, при этом не просто посмотрел, а увидел его глазами исследователя, понимающего многое в его истории и устройстве. Вырастил множество учеников. И в конце жизни ушёл в преклонном возрасте, окружённый любовью и уважением. Но самое главное это то, что он всю жизнь занимался любимым делом, достигнув в нём вершин. Жизнь которой хочется подражать.

Может быть, когда-нибудь про Янина снимут сериал, потому что его жизнь это редкая возможность показать почти век истории СССР и России через его судьбу и больше тысячи лет истории Новгорода через его исследования.

По сути, вся новгородская археология связана с Яниным. Впервые появившись на раскопках в послевоенном Новгороде, он не уходил больше оттуда никогда, став из студента-историка руководителем одной из крупнейших археологических экспедиций и академиком. Он присутствовал при находке первой берестяной грамоты и прочитал их больше тысячи. Всё изучения этого источника непосредственно связано с Яниным. Он видел, как постепенно восстанавливался разрушенный Новгород и приложил множество усилий для спасения и сохранения его исторического наследия. Янин жил сразу в двух местах в Москве – сосредоточии науки и в Новгороде – центре его исследований. А исследования были его жизнью.

Я никогда не был близко знаком с Валентином Лаврентьевичем, но смотря на него, видел то, к чему следует стремиться, когда идёшь по своему пути.

источник фотографии - сайт Новгородского музея-заповедника
йааа!

Мой комментарий к записи «Эпидемия: как я посмотрела сериал и много думала :)» от rinamois в…

да, эмотив+эпилептоид - очень русская и нигде особо больше не встречающаяся в таких количествах связка

Европа очень паранояльная и тревожная, имхо, у нее своя связка

а у нас вот такая

и мне очень нравится идея о том, что это викинги плюс славяне так замешались

топор и слезы - наше все :)

тревожность и паранояльность в нас тоже есть, как без нее, без паранояльности не было бы таких территорий, без тревожности не было бы нас-людей, но вот акцент прям четко на двух ЭЭ

вообще, Э, какаято великая буква... эволюция и Эволюция, этика, эстетика, экология... эмоции... эмотивность и эпилептоидность.... эпидемия опять же

эх... ээээ...

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Юнг, сны

Эпидемия: как я посмотрела сериал и много думала :)

Пост для тех, кто хочет обсудить сериал Эпидемия, в том числе, и в психологическом ключе. Будут спойлеры, так что, если еще не смотрели и не любите портить себе удовольствие или неудовольствие от кино знанием про сюжет, не читайте, приходите потом, мы вам рады :)

Решила писать вопросами, а ответы давайте вместе поищем.

1. Тема семьи.

Автор идеи женщина, поэтому, видимо, да простит меня моя Феминистическая Субличность (ТМ), сюжетная линия вокруг семьи. Эта линия шита белыми нитками, которые неаккуратно торчат из сценария и лично мне портили впечатление от вещи в целом. Тут вам и родители-токсы, и недосмотренные дети, и мама, которая не справилась с разводом и тыды. Само по себе не плохо - мы все знаем, что развод в семье с детьми - это острая социально-психологическая проблема, к которой нет решения пока, а если и есть, то это решение не по зубам большинству из разводящихся.

Но тем не менее - главного по теме семьи в сериале не происходит (имхо). А что у нас главное? Главное у нас катарсис. Очищения, оздоровления, выхода благодаря семейным сценам не рождается в душе (может, только в моей). Мы и так знаем, что так с детьми нельзя, нам об этом в интернете уже лет 20 рассказывают, но ничего не меняется (ТМ, Дом2).

Семейные сцены вокруг Антошки (?) и его родителей хочется промотать, хотя сам парень играет просто великолепно, в лучших традициях детской артистической игры, не говоря уже о том, что актер симпатяга. Отношения Антошки с дедушкой - смотреть хочется, думаю, это заслуга актерского таланта Деда (старая школа) и определенная, характерная для русской культуры роль дедушки в семье.

Самая сильная - имхо - сцена про семью, это про отношения первой жены Каро и ее матери, в то время, когда мать заболела. И то режиссер решил подбавить огоньку и имхо поломал потенциал сцены, было бы круче, если бы не было допов в виде музыки и спецэффектов.

2. Тема второго брака
Тут у меня непонятки. Смотреть за этим интересно, за обоими вторыми браками. В обоих браках - мужики лохи, которых поймали на секс хитрованки, чтобы закрыть свои потребности в безопасности. Эээээ... в целом, про это надо еще подумать, так как по статистике, и по тренду - вторых браков будет все больше и больше, а то и третьих, и как в них жить не особо ясно. По сериалу - у одного из героев вышел брак по типу гарем, причем анти-гарем, где на мужика нагрузка, а не кайф. У второго - брак после смерти жены, но брак через обман.

3. Мужские персонажи.
Тут я в восторге. Столько прекрасных по своему мужчин, индивидуальных, не лощеных, каждый со своим типом мужественности, ярко выраженным. Такие прекрасные актеры!

Кто ваш любимчик?
Мой - доктор-эмотив. Обожаю этого актера, он как будто на машине времени к нам приехал в 21 век. В нем одновременно и чтото из шестидесятых, и чтото чеховское.

Как вам кажется, в чем магия Каро?
Я думаю, в том, что это особая мужественность, мужская сила без пафоса и без саморекламы. Отпечатанная во внешности. Интересно, кто он по Эволюции как имиджевый типаж?

4. Женские персонажи.
Ну тут полный восторг. Во-первых, актрисы и их внешность. Не гламурышы, не идеальные красотки, но глаз же не оторвать!
Новая интерпретация некрасовского "коня на скаку" и "горящей избы" - первая жена Каро. Героиня, я думаю, по Эволюции Штурман, но вот правда жеж, как же не штурманить такому Штурману :) Они и ребенка без нее проэтосамят, и рану зашить не смогут, пропадут жеж. Очень надеюсь, что рядом с безупречным доктором, который четко знает свое предназначение, способен идти на разумный компромисс и обладает даром любящего сердца, при этом скромняга, рядом с таким возлюбленным героиню попустит и она отучится штурманить и все будет у нее хорошо в ее втором браке. У доктора имхо уже почти получилось.

Вторая жена Каро - психолог. Ну... у когото зуб на психологов, и этот зуб вырос абсолютно оправданно. В этом отношении гениально сценаристами придумана сцена, когда Вторая Жена ходит за сыном-аутистом и говорит с ним о ч4увствах, это просто бомба :) Бессознательная динамика очень точная - сын инсценирует самоубийство. Реально, такими разговорами можно достать любого. А мама ему еще и таблетки подмешивала без его ведома. Ну короче очень похоже на современных психологов, видно, что сценарист это писал с натуры :)

5. Режиссура.
Если бы не увлечение режиссера и оператора опытом зарубежных коллег и цитированием проверенных ходов, то было бы почти безупречно на мой глаз. Так слишком много постмодернизма имхо.

Понравилось, что фильм снят про зиму, и что передана такая мрачная и величественная красота русской зимы и русского (интересно, где снимали, неужто и вправда на русском севере?)

Это новый жанр - русский греяр, по аналогии с классическим жанром "нуар". Где все в черном свете, а здесь все в сером свете - и картинка, и герои. Серая зона - амбивалентность, размытость. И характеров, и мотивации поступков, и визуального. Мне скорее понравилось.

6. Сериал как продукт.
В очередной раз убедилась, что если сериал снят по книге, то есть по самостоятельному литературному произведению он намного лучше своих собратьев, которые снимались исходя из экономической целесообразности, когда сценаристам надо из воздуха придумывать и придумывать сюжет на протяжении 55 сезонов, а никакой генеральной линии партии нет, или она меняется путем переобувания в прыжке.

7. Решения и ответственность.
Многое, как мне показалось, завязано на вопрос: как правильно принимать решение в экстренной ситуации? Ответ автора - видимо - "вместе вернее, чем порознь". Но так ли это в реальности? Наверное, да, эволюционно - мы стая. То есть не "семья превыше всего" (как нам пытаются утверждать некоторые семейные психологи), а "несколько семей вместе более адаптивны".

8. Народный протест.
Куда же без него. Пафос автора такой: если понять, как правильно, а правильно это както по ценностям глубинным. Если знать свое место в позитивном ключе, то есть свое место, определенное тем, что ты не скот, а человек, и если понять, что "с нами так нельзя", и реализовать этот ценностный заряд в виде конкретных действий, понести риск ответственности за этот выбор, то это вознаграждается. Эмоциональным приливом и тем, что ты получаешь счастье любви.

Еще есть много крутого против москвичей, мне как потомственной москвичке очень глянулось. Я чтото такое чувствую, когда оказываюсь в расслабленной компании немосквичей. Пора уже об этом феномене задуматься на уровне страны как следует.

9. Архетипы.
В принципе, в сериале есть штампы, критики прям так и могут сказать, что он собран из штампов. Но кому штамп, а кому архетип.
Интересно мне, является ли Вонгозеро и корабль-спаситель сознательным отсылом к Китеж-граду. Наверное, да, возможно, и подальше отсылает к библейским идеям потопа-эпидемии и корабля Ноя.